Людей встречают, как известно, по одежке. А магазины по фасаду. Именно поэтому внешний вид магазина должен привлекать внимание, выделяться на фоне других. Чтобы добиться нужного эффекта, необходимо учесть множество факторов.
Самое главное - ответственный подход к дизайну, с опорой на вкусы и предпочтения целевой аудитории. Нужно учитывать:
- основные ее половозрастные характеристики, статус в обществе, доходы и прочее;
- стиль жизни аудитории: манеру одеваться и общаться, вкусы и интересы, привычки проводить время и тратить деньги;
- ожидания покупателей от посещения.
Зная, что движет вашей целевой аудиторий, в разы легче будет привлечь ее внимание. Покупатель подсознательно оценивает вид магазина и либо принимает его за «свой», либо же нет.
Вторая важная составляющая внешнего вида – название. Вот пара простых советов:
- название должно отражать специфику магазина и особенности его посетителей;
- название должно быть простым, коротким и запоминающимся. Скажем, название «Продукты» - простое и короткое, но мало ли таких? Сколько людей посоветует именно ваш магазин знакомым?
Сложная задача выбрать название, но всякий знает: как корабль назовешь, так он и поплывет. На заметку: лучше запоминаются имена собственные.
Переходим к фасаду магазина. Если магазин занимает целое здание, то внешний его вид должен соответствовать общей концепции дизайна, а если точка находится в здании по соседству с другими магазинами или же в жилом доме, то фасад можно визуально выделить цветом или материалом.
Важно, чтобы он был чистым и аккуратным. Фасад должен завлекать посетителей внутрь. Так что - бой пыли!
Ключевым моментом является вывеска. Если она есть – это уже плюс, а если она еще и хорошо видна – то это плюс вдвойне. Потенциальный покупатель пройдет мимо двери, на которой ничего не написано. Без вывески вас, можно сказать, нет. А какой она должна быть? Это дело каждого, но правила оформления одни: буквы нужно использовать одного шрифта и стиля, одного цвета и размера, лучше печатные. Цель вывески: врезаться в память. Курсив здесь усложнит прочтение. Кроме этого, стоит расположить буквы на одном уровне и подобрать контрастный фон. Самое главное, чтобы выбранный стиль соответствовал названию. Кстати, если магазин расположен на перекрестке, то уместно сделать две вывески.
Еще один важный момент: всегда нужно указывать часы работы магазина. Стандартно такая информация вывешивается при входе и частично дублируется в вывеске: «Круглосуточно», «с 8 до 22» и прочее. Покупатель ориентируется на эту информацию и строит свои планы. Если вы меняете время работы, то об этом обязательно нужно сообщить клиентам.
На что еще обращают внимание покупатели? На прилегающую территорию. Мусор на ступеньках или отсутствие урны создадут негативные эмоции. К этому стоит подойти со всей серьезностью и включить в зону уборки. Кроме этого, стоит позаботиться и об освещении, которое в ночное время создаст ощущение безопасности и уюта. Запомните, что прилегающая территория - это территория вашего магазина, а значит и ваша ответственность.
Вот такие простые правила, но основополагающие. Теперь и вы их знаете. Участвуйте в проекте «Школа торговли» и получайте новые знания. Ваши отзывы как профессионалов в сфере торговли, помогут сделать вологодские магазины более удобными для горожан.